Сумочка была очень популярным аксессуаром с древних времен. Об этом свидетельствуют самые старые, развитые итальянские города. Фактически, в каждом итальянском городе, где процветала торговля и коммерция, был свой квартал или улица производителей сумок (Via dei Borsai), выдающихся ремесленников, которые специализировались на создании красивых аксессуаров.


Согласно исторических записей, самые известные итальянские мастера сумок были найдены в таких городах как: Венеция, Пистойя, Сиена, Пиза. Они пользовались большим спросом у высшего общества. Парижский двор покупал свои сумки и кошельки исключительно у этих искусных итальянских ремесленников. Сохранились документы в которых упоминаются исключительно роскошные и дорогие кошельки, украшенные золотом, драгоценными камнями, серебром - все это прибыло из Италии.

Между восемнадцатым и девятнадцатым веками, с ростом буржуазии, все больше и больше женщин стали использовать более изощренные и красивые кошельки, с тех пор и по сегодняшний день спрос на сумки независимо от производителя, а также размеров изделия постоянно растет.

Первые изделия предназначались для хранения денег, предположительно были сделаны из кожи (итальянское слово «handbag» или «borsa» происходит от греческого «byrsa», что в переводе означает «кожа»). Самое древнее документальное упоминание о производстве сумок в Италии относится к двенадцатому веку. В Тоскане, к тому времени уже полноценно функционировали лучшие итальянские заводы по производству кожи. Свидетельством тому являются названия гильдий ремесел и профессий, существовавших в то время. Среди ремесленников мы можем увидеть такие гильдии как: Cuoiai и Galigai (кожевники), Correggiai (военные кожевники), Sellai (седельные мастера) и Calzolai (сапожники). Шкурами, которые использовались в те времена, были в основном шкуры коровы и буйвола, а также более изысканные шкуры, такие как замша и телячья кожа. Итальянские сумки в это время называли «скарселями» их носили через плечо или на талии, также же это могли быть bisacce, которые соответствовали нашим дорожным сумкам.

Многие женские кожаные сумки кросс-боди были изготовлены в богатом украшении, что сделало флорентийских мастеров известными: эти итальянские аксессуары очень ценились за рубежом.

Другим городом, который был известен в создании итальянских сумок, была Венеция с ее гильдиями Bolzieri и Arte dei Lavoratori del Cuoio (Гильдия кожевников). Венеция была типично коммерческим городом, ее опытные ремесленники делали аксессуары всех форм и размеров, предназначенные для различного использования, сделанные из классической кожи или из богатой ткани (например, бархата, дамасской ткани и шелка), с драгоценными камнями, жемчугом, вышивкой, кружевом и т. д. В средневековье они стали изготавливать сумки с фамильным гербом или гербом профессиональной гильдии.

В шестнадцатом веке торговля сумками росла, производители стали называть свое место происхождения (Флоренция, Париж, Венеция, Феррара и т. д.), они стали объектом прихотей моды. Теперь изделия украшали все большим количеством лент, полос, кружевами, бантами, а в некоторых случаях даже драгоценными камнями. Их материалы становились более роскошными (имейте в виду, что это была очень богатая эпоха): кожа использовалась много, но также начали использовать бархат, парчу и атлас. Самыми популярными видами сумок были: cartella (усовершенствование средневековой scarsella, она была более просторной, имела карман для ножа), brachetta (сумка которую носят мужчины). В это время также родилась «borsa da matrimonio» мешок (небольшая сумочка), который будет наполнен деньгами в качестве свадебного подарка для жениха и невесты.

Другим итальянским аксессуаром, который был предком наших сумок и был очень модным в Венеции пятнадцатого века (и снова во Франции семнадцатого века), был manicotti (муфта). Обычно цилиндрической формы из ткани с подкладкой из меха, она использовался для согревания рук и имел внутренние карманы, в которых можно было хранить мелкие предметы или деньги.

В последующий период, вплоть до второй половины восемнадцатого века, сумки больше не использовались, но после Французской революции появились первые образцы изделий для ношения на руке, называемые barilotti, немного напоминающие итальянский manicotti (Венеция пятнадцатого века) хотя они не были широко распространены.

С конца девятнадцатого века привлекательность сумочки была вновь открыта, с тех пор она находилась в постоянном росте, вплоть до сегодняшнего дня. Это была колониальная эпоха, сумки в некоторых случаях становились настоящим багажом, в других - удобными и вместительными прогулочными аксессуарами из кожи или ткани, богаты украшениями и очень элегантными.

Все достигло нового переломного момента после Первой мировой войны. Так в частности Pochettes (борсетки или женские кожаные клатчи) родились так же, как и новые итальянские дома моды. Благодаря таким именам, как Gucci и Gherardini, итальянская индустрия сумок продолжала расширяться, находя новые формы и материалы. Сумки начали сочетать с другими аксессуарами, разработанными для особых случаев и времени суток, даже муфта вошла в моду в бархатной коже. Именно в Италии из-за нехватки материалов после Второй мировой войны появилась мода на сумки изготовленные из искусственных альтернатив драгоценным материалам: имитация под крокодила и других рептилий.

Несмотря на то, что именно Париж стал центром мировой моды после Второй мировой войны, итальянские ремесленные традиции, передаваемые и совершенствующиеся на протяжении веков, продолжали процветать по сей день. Так в Италии и в остальном мире итальянские женские кожаные сумки пользовались большим спросом, и чем больше технологий и транспорта развивалось, тем больше людей имели доступ к итальянским сумкам и влюблялись в них. Ремни, пряжки и карманы вошли в моду, а шкуры рептилий завоевали популярность наряду с телячьей кожей, в которой итальянские мастера-кожевники были уже более чем специализированы, а сумки из Италии стали одними из самых известных в высокой моде.

К настоящему времени индустриальная эра дала изделиям металлическое оборудование и украшения, застежки-молнии, заклепки и многое другое.

Сегодня, как и всегда, итальянские ремесленные традиции в секторе кожаных сумок живы, здоровы и продолжают развиваться, они все еще верны вековым традициям, которых требует это ремесло. Секреты, которые делают сумки из Италии уникальными и непобедимыми, передавались (и продолжают передаваться) от отца к сыну, одно поколение другому, и поэтому мы все еще можем наслаждаться их замечательными навыками сегодня. Мода и вкусы меняются, но утонченное мастерство и методы, которые используются при изготовлении итальянских сумок, остаются неизменными, за исключением некоторых улучшений, внесенных благодаря многолетнему опыту. Сегодня, как и тогда, всегда найдется человек, который лично вырезает кожу, тот, кто ее красит, другой, чтобы ее прошивать, все работают умело и со страстью к своей работе, пока она не будет завершена: вот почему мы так ценим данные аксессуары с надписью Made in Italy.